Мадонна в Москве

8 августа 2012 года Мадонна в рамках мирового турне вновь посетила Москву. Программа шоу была выстроена с максимальным упором на внешние эффекты. И тут понятны чувства верующих. Христианские символы, чем дальше, тем более двусмысленно преломляются в сознании Мадонны и выходят к зрителю эротическими, воинственными, какими угодно, но всегда полностью потерявшими свой первоначальный смысл.

Программа М.D.N.A. начинается с образа спроецированного на экранах готического собора, звучит колокол, фигуры в красных балахонах раскачивают, кажется, огромное кадило, потом в образе Девы Марии где-то вверху появляется главная героиня, а собор в конце концов падает куда-то в бездну. Всю стену номера отеля Paradise занимает огромное распятие, на фоне которого Мадонна размазывает по стенке бандитов под песню Revolver. В Don’t Give A Prophecy к огромному, довлеющему над всем вокруг кресту тянет руку его жертва (сама певица), но не дотягивается и окрашенный в кровавые тона крест вырастает во всю высоту сцены. Одним из связующих действо символов был огонь, на фоне которого исполнялись и ритуальные танцы в песне Hung Up и с абсолютно натуральным треском и гудением заливавший все вокруг в Gang Bang…

Все это, подхваченное электронными ритмами, мелькающими перед глазами инсталляциями на экранах, виртуозными хореографическими номерами в исполнении балетной массовки затягивало, гипнотизировало, безусловно, восхищало синхронностью исполнения, но было похоже не столько на концерт, сколько на акцию, на огромный, дорогой, в костюмах от Готье и Дольче & Габбана, с оттенком кощунства, перфоманс, в котором музыка играла не самую важную роль. Недаром певица нашла место в своем сет-листе для целой речи в защиту Pussy Riot, а несколькими минутами позже — и место на своей голой спине для названия группы, у которой все знают лишь одну песню.

Но как бы ни затачивала Мадонна идеологически свой перфоманс — слушался он довольно плохо. Борьба за качество звука в СК «Олимпийский» по плечу не каждой звукоинженерной команде, и команда Мадонны ее, кажется, проиграла. Скажем, на высоких нотах голос певицы, явно подзвученный ее собственными фонограммами, больно бил по перепонкам, усиленный «по-олимпийски» «грязным» инструментальным сопровождением. На неожиданной, акустической версии одного из хитов певицы Like A Virgin, мы услышали настоящий, неприукрашенный голос Мадонны. Он был тут как-то изломан, чуть не срывался — правда, знакомые хрипловатые обертона были на месте. Когда она протянула свое Make me strong, you make me bold (сделай меня сильнее, сделай меня храбрее), эту, наверное, не очень счастливую женщину, стало как-то даже жаль.

Подготовлено по материалам Игоря Вирабова.